Итоговая аттестация 11 класс (архив за 2015-2016 гг.) - МАОУ СОШ №26 

Итоговая аттестация 11 класс (архив за 2015-2016 гг.) PDF Печать E-mail

Нормативная база 2015-2016 учебный год

 

ГИА проводится:

в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) – для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к ГИА;

в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов – для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получивших среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования,
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы среднего общего образования.

Федеральной службой по надзору в сфере в сфере образования и науки подготовлены уточненные редакции методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА-11 в 2016 году, в том числе:

Методические рекомендации по организации и проведению ЕГЭ и ОГЭ для лиц с ОВЗ 2016.

Методические рекомендации по проведению ГИА-11 по всем учебным предметам в форме ГВЭ (письменная форма) 2016.

Методические рекомендации по проведению ГИА-11 по всем учебным предметам в форме ГВЭ (устная форма) 2016.

В данных Методических рекомендациях даются разъяснения по вопросам экзаменационных материалов по всем учебным предметам для ГВЭ, комментируются подходы к отбору содержания экзаменационных материалов, описываются экзаменационные модели и типы заданий, формулируются требования по организации и проведению экзамена, даются рекомендации по оцениванию экзаменационных работ участников экзамена, приводятся образцы заданий.

 

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.

При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.

ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам).

ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам:

  • Русский язык
  • Математика
  • Физика
  • Химия
  • История
  • Обществознание
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
  • Биология
  • География
  • Английский язык
  • Немецкий язык
  • Французский язык
  • Испанский язык
  • Литература


Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы - русский язык и математику. Другие предметы ЕГЭ участники сдают на добровольной основе.

 

Документы Министерства образования и науки РФ

Приказ Минобрнауки России №1400 от 26.12.2013 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования".

Приказ Минобрнауки России № 9 от 16 января 2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400»

Методические рекомендации по подготовке и проведению ЕГЭ в 2016 году.

Приложение № 1. Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2016 году.

Приложение № 2. Правила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2016 году.

Приложение № 11. Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.

Перечень вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и программам специалитета.

Распоряжение Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.03.2015 № 794-10 "Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования".


 

Региональные (по материалам сайта http://minobr.saratov.gov.ru/)

Приказ министерства образования Саратовской области от 28.07.2015 г. № 2261 "Об организации подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Саратовской области в 2015/2016 учебном году.

Приказ министерства образования Саратовской области от 28.07.2015 г. № 2261 (Приложение).

Приказ от 08.10.2015 № 2877 "О порядке и местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) в 2015/2016 учебном году".

Приказ от 01.12.2015 №3582 "О порядке и местах подачи заявления на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в том числе местах регистрации на сдачу единого государственного экзамена, в 2016 году".

Приложение №1 к приказу министерства образования Саратовской области от 01.12.2015 №3582.

Приложение №2 к приказу министерства образования Саратовской области от 01.12.2015 №3582.

Приложение №1 к Порядку (заявление в ОО).

Приложение №2 к Порядку (заявление в РЦОКО).

Приложение №3 к Порядку (пямятка от РЦОКО).

Приложение №4 к Порядку (заявление в ОМС).

Приложение №5 к Порядку (памятка от ОМС).

Приказ министерства образования Саратовской области от 16.10.2015 г. №2972 "Об утверждении порядка информирования участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и итогового сочинения (изложения)".

Порядок информирования к приказу № 2972.

Приложение №1 к приказу 2972.

Приложение №2 к приказу 2972.

Приложение №3 к приказу 2972.

Приказ №845 от 14.03.2016 и приложения "О проведении репетиционного экзамена по математике (базовый уровень) для обучающихся, завершающих освоение образовательных программ среднего общего образования".

Приказ министерства образования Саратовской области № 389 от 08.02.2016 г. "Об утверждении Положения о государственной экзаменационной комиссии Саратовской области по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования".

 




Муниципальные
(по материалам сайта http://ко-балаково.рф/)

Приказ №394 от 03.09.2015 "Об организации подготовки и проведения в 2015/2016 учебном году на территории Балаковского муниципального района государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования".

Приказ Комитета образования от 17.09.2015 г. №420 "Об организации в 2015-2016 учебном году работы телефона "горячей линии" по вопросам государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования".

Приказ Комитета образования от 19.10.2015 г. №481 "Об организации работы по информированию участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации программам среднего общего образования и итогового сочинения (изложения)".


 

 

Приказы Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 26"

План-график подготовки и проведения в 2015/2016 учебном году в МАОУ СОШ №26 государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

Приказ №760 от 30.12.2015 «О порядке подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по учебным предметам в 2015-2016 учебном году».

 


 

 

Итоговое сочинение (изложение) 2015-2016 учебный год

Совет по вопросам проведения итогового сочинения при Министерстве образования и науки России под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, озвучил открытые тематические направления итоговых сочинений 2015-2016 учебного года.

В качестве первых четырех тематических направлений выбраны ключевые слова «время», «дом», «любовь», «путь». Пятое направление названо «Год литературы».

Комментарии к пяти направлениям разработаны специалистами ФГБНУ «ФИПИ» и согласованы с председателем Совета Н.Д. Солженицыной.

«Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.

«Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

«Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.

«Путь» – направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.

«Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Школьники будут писать итоговое сочинение (изложение) в первую среду декабря (2 декабря 2015), при получении «незачета» у них будет возможность переписать работу в первые среды февраля (03 февраля 2016) и мая (04 мая 2016).

Время написания – 3 часа 55 минут.

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сроки подачи заявления - не позднее чем за 2 недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

При подаче заявления предоставляются документы, подтверждающие право на создание особых условий (при наличии). Заявление подлежит обязательной регистрации в день подачи заявления в журнале регистрации заявлений.

Приём заявлений и регистрация обучающихся осуществляется школьным координатором по вопросам ГИА Зазерской Т.В., зам.директора по УВР, каб. 28.

Форма заявления.
Согласие на обработку персональных данных.
Общий порядок подготовки и проведения итогового сочинения (изложения).
Бланк регистрации.
Бланк записи.

 

Репетиционный экзамен по математике (базовый уровень)

На основании приказа министерства образования Саратовской области Приказ министерства образования Саратовской области №845 от 14.03.2016 «О проведении репетиционного экзамена по математике (базовый уровень) для обучающихся, завершающих освоение образовательных программ среднего общего образования» и в целях организованного проведения на территории Балаковского муниципального района государственной итоговой аттестации обучающихся, завершающих освоение образовательных программ среднего общего образования 6 апреля 2016 года пройдет репетиционный экзамен по математике (базовой уровень) для обучающихся, завершающих освоение образовательных программ среднего общего образования.

Репетиционный экзамен проводится в пунктах проведения экзамена. Бланки ответов проверяются в ГАУ СО «РЦОКО». Начало репетиционного экзамена по математике (базовой уровень) в 10.00 ч.

Порядок проведения.
Бланки ЕГЭ.

 

Варианты КИМов репетиционных экзаменов и их решение

Решение варианта №1
Решение варианта №2
Решение варианта №3
Решение варианта №4

 

Информация по вопросам ЕГЭ

 

Расписание консультаций.

Справка о планируемых изменениях в КИМ ЕГЭ 2016 года.

Приказ №72 от 05.02.2016 г. "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2016 году".

Сроки, места и порядок подачи и рассмотрения апелляций участников ГИА.

Места и порядок информирования о результатах ГИА-11.

Сроки информирования с результатами государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2016 году.

Правила заполнения бланков

Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года.

 

 

 

Информационные плакаты по вопросам ЕГЭ

 

 

 

Брошюры-рекомендации


Рособрнадзор подготовил брошюры-рекомендации для учеников, родителей и педагогов. Данные брошюры помогут разобраться во многих вопросах государственного экзамена (ЕГЭ). И хотя в них нет ответов по предметам ЕГЭ, зато ключи к решению многих ситуаций, с которыми сталкивались участники и организаторы ЕГЭ, родители и учителя имеютс

Рекомендации для детей


Рекомендации для родителей

 

Рекомендации для учителей

 


 

Видеоконсультации по предметам

 

ЕГЭ 2015.
Как создаются КИМ ЕГЭ.

ЕГЭ 2016. Рекомендации по математике.

ЕГЭ 2016. Рекомендации по русскому языку.

ЕГЭ 2016. Рекомендации по иностранным языкам.

ЕГЭ 2016. Рекомендации по обществознанию.

ЕГЭ 2016. Рекомендации по истории.

ЕГЭ 2016. Рекомендации по литературе.

ЕГЭ 2016. Рекомендации по химии.

ЕГЭ 2016. Рекомендации по биологии.

ЕГЭ 2016. Рекомендации по физике.

ЕГЭ 2016. Рекомендации по информатике и ИКТ.

ЕГЭ 2016. Рекомендации по географии.

Советы учителям. Рекомендации физиолога при подготовке к ЕГЭ.

Советы родителям. Рекомендации физиолога тем, чьи дети сдают ЕГЭ.

Советы выпускникам. Рекомендации физиолога при подготовке к ЕГЭ.

Рекомендации психолога при подготовке к ЕГЭ.

 

 

 

Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ-11 в 2016 году

В данном разделе представлены документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена:

  • кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена;
  • спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена;
  • демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена.

 

Для работы с файлами необходимо убедиться в наличии программы для просмотра и печати документов формата PDF. Если она у Вас отсутствует, рекомендуем загрузить ее с сайта производителей: www.adobe.com


Математика Демо ЕГЭ 2016

Русский язык Демо ЕГЭ 2016

Физика Демо ЕГЭ 2016

Химия Демо ЕГЭ 2016

Литература Демо ЕГЭ 2016

Биология Демо ЕГЭ 2016

География Демо ЕГЭ 2016

Информатика и ИКТ Демо ЕГЭ 2016

История Демо ЕГЭ 2016

Иностранные языки Демо ЕГЭ 2016

Обществознание Демо ЕГЭ 2016

 

Аудирование. Английский язык ЕГЭ 2016

 

Открытые банки заданий ЕГЭ на сайте ФИПИ

Открытые банки заданий ЕГЭ предоставляют следующие возможности:

  • познакомиться с заданиями, собранными по тематическому рубрикатору,
  • загрузить задания по выбранной пользователем теме с разбивкой по 10 заданий на страницу и возможностью перелистывать страницы,
  • открыть в отдельном окне задание, выбранное пользователем.

 

Перейти на страницу заданий

 

 

Полезная информация

 

О проведении диагностических работ обучающихся 9,11 классов в 1 полугодии 2013-2014 учебного года
 

сайт оптимизирован для работы с браузером Mozilla Firefox :::  Адаптация с мобильными устройствами   :::