Клуб "Лидер" - МАОУ СОШ №26 

Клуб "Лидер" PDF Печать E-mail

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДРОСТКОВОМ КЛУБЕ «ЛИДЕР»


Клуб - объединение учащихся с общими интересами, созданное для проведения совместных встреч с целью развития организационных, коммуникативных, творческих способностей подростков. В основе программы лежит установка на изменение  отношения к жизни в социуме, на формирование активной жизненной позиции через самопознание и раскрытие своих возможностей, способностей. Изменяя отношение к себе и к окружающему тебя миру, человеку предоставляется возможность осознанно формировать ситуации и организовывать собственное жизненное пространство, являясь в этом процессе активным субъектом.


Цель работы клуба: организация позитивного творческого общения в условиях совместной деятельности подростков, подготовка лидеров  с активной жизненной позицией, способных организовать работу в среде сверстников.


Задачи клуба:

Способствовать сплочению подросткового коллектива.

Помочь учащимся познать себя, свои индивидуально-личностные особенности.

Создать условия для развития межличностной культуры общения.

Развивать коммуникативные умения учащихся в условиях позитивного творческого общения.

Создать психологически комфортные условия для успешной социализации личности подростка.

Формирование успешной личности.

Социальная работа с подростками со стороны педагогического коллектива, привлечение их к деятельности отряда лидеров;

Основные принципы деятельности клуба:

Добровольность участия.

Взаимопомощь и поддержка членов клуба.

Деятельность клуба должна удовлетворять потребности и интересы членов клуба.

Проявление активности членов клуба в его жизнедеятельности.


Содержание деятельности клуба: развитие коммуникативных умений и групповой сплоченности у учащихся подросткового возраста, создание условий для самопознания и самореализации, укрепление межличностных взаимосвязей.


Методы работа клуба: игра, упражнения, беседа, исследование, дискуссия, психогимнастика.

Организация работы клуба:

Членами клуба являются обучающиеся подросткового возраста.

Руководство клубом осуществляется группой педагогов:

Петрова Е.А. – зам. директора по ВР

Погодина М.В. – учитель русского языка и литературы;

Коноваленко В.Р. – учитель ИНО

Логинова И.Н. – ст. вожатая

Тарабрина В.В. – педагог-психолог

Занятия проводятся согласно программе развития позитивного творческого общения в условиях подросткового клуба «Лидер»  1раз в месяц.


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПОЗИТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПОДРОСТКОВОГО КЛУБА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Подростковый возраст считается наиболее сложным этапом в жизни ребенка, кризисом личностного развития. С 12-15 лет ведущим видом деятельности подростка является интимно-личностное общение. Подросток начинает серьезнее воспринимать себя и свои возможности; пытается занять свою нишу в среде сверстников, часто игнорируя мнения родителей и педагогов. В структуре личности подростка нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Личностная нестабильность порождает противоречивые желания и поступки. Стремление обрести себя порождает потребность в отчуждении от всего того, что привычно. Отчуждение, внешне выражающееся в негативизме, являются началом поиска подростка собственной уникальности. Именно в этом возрасте происходит нацеленность подростка на поиск новых продуктивных форм общения с теми, кого он любит и уважает, и на открытие самого себя.

При анализе данных опроса, проведенного среди подростков и педагогов, было выявлено:

школа не представляет подросткам возможности для позитивного творческого общения друг с другом;

педагоги, взаимодействуя с подростками, часто руководствуются авторитарным или либеральным стилем общения;

ведущей направленностью школы, по мнению педагогов, является образовательная сторона учебно-воспитательного процесса;

опыт межличностного взаимодействия подростка зачастую получают в неформальном «уличном» взаимодействии.

Настоящая программа направлена на развитие у подростков творческого мышления, коммуникативных умений, способности к предотвращению и разрешению межличностных конфликтов, эмоциональной устойчивости и саморегуляции.

Основным условием реализации программы является сотрудничество подростков между собой и с педагогами, курирующими работу клуба.

Цель программы:

развитие эмоционально-коммуникативной культуры и творческого мышления подростков  в условиях совместной творческой деятельности посредством создания подросткового клуба «Лидер».

Задачи:

Создание  комфортных условий для организации совместного продуктивного творческого общения подростков друг с другом и с педагогами, ведущими занятия клуба.

Развитие творческого мышления у подростков в условиях индивидуальной работы, работы в малых группах.

Формирование толерантного отношения друг к другу, развитие коммуникативных способностей, культуры речи и поведения.

Формирование основ саморегуляции у подростков, эмоционального осознания собственных чувств, переживаний в условиях межличностного взаимодействия.


Основные направления деятельности:

«ПОЗИЦИЯ»

Принцип «Нам до всего есть дело». Формирование активной гражданской позиции. Познание самого себя, определение своего места в коллективе и социуме.

«ПОМОЩЬ»

Принцип «Если не мы, то кто же». Оказанием помощи тем, кто в ней нуждается, тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации.

«ТВОРЧЕСТВО»

Принцип «Каждое дело творческое, иначе – зачем?».

Проведение мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала учащихся, на сплочение  коллектива. Выявление лидеров и подготовка их для дальнейшей работы со сверстниками.

Адресат: обучающиеся подросткового возраста.

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

№ Занятия

Тема

месяц

1

«Наше – значит мое» (знакомство с планом работы

Давайте познакомимся

сентябрь

2

1.«Я – гражданин России»

2. Приглядись к тому, кто рядом

октябрь

3

Час общения (встреча с кандидатом в депутаты)

2.Письмо мэру города

3.Дружба – это доверие без границ

ноябрь

4

Форум лидеров «Проблемы школы и пути их решения

Встреча с успешным человеком

Мы – команда

декабрь

5

1.Час общения с представителями управленческого аппарата различных учреждений

Разработка акции милосердия (Дом ветеранов, приют «Забота»)

Понятие о личности. Ценностные ориентации личности

январь

6

Встреча с участниками боевых действий в горячих точках

Потребности человека

Выпуск газеты «Лидер»

февраль

7

День самоуправления

Каналы восприятия информации. Умение распознавать людей.

март

8

Встреча с главным экологом города

Оформление 3 этажа (финал проекта «Наше – значит мое)

апрель

9

Итоговое заседание. Награждение наиболее активных лидеров.

май

 

 

 

Эмблема клуба

 


ДЕВИЗ:

Л Любознательные

И Интеллектуальные

Д Дружные

Е Единые

Р Ребята

 

 

 

 

сайт оптимизирован для работы с браузером Mozilla Firefox :::  Адаптация с мобильными устройствами   :::