Библиотека - МАОУ СОШ №26 

Библиотека PDF Печать E-mail

 

 

"Культура это не количество прочитанных книг, а количество понятых".
Ф. Искандер.

 

Афанасьева Надежда Васильевна

 

Заведующая библиотекой
Афанасьева Надежда Васильевна

Режим работы:
Понедельник - пятница с 8.00 до 16.00.
Суббота, воскресенье - выходной.

Задачи школьной библиотеки - обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов ,формирование у школьников навыков независимого библиотечно-информационного пользователя.

На сегодняшний день фонд школьной библиотеки состоит из:

Учебной литературы - 11241 экз.,
Художественной литературы - 5925 экз.,
Медиатеки электронных учебников - 115 наименований.,
Электронных учебных пособий - 216 наименований.,
Библиотека оснащена компьютером, принтером, медиапроектором.,
Читальный зал 16 мест.

Работают книжные выставки: « Книга - лучший друг», «Балаково - край родной», «Через года, через века - помните», «Земля - наш дом», «120 - летие Сергея Есенина», «Крепкое здоровье - крепкая страна», «Брось мышку - возьми книжку», «Уголок правовой защиты».

Для детей в библиотеке проводятся тематические мероприятия, медиажурналы, игровые конкурсы, научно - познавательные викторины, конкурсы чтецов.

 

Добро пожаловать в школьную библиотеку!

 

lytebox-small

lytebox-small

lytebox-small

lytebox-small

lytebox-small

 

Положение о библиотеке


Положение о библиотеке


1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет уровень базисных требований к библиотеке муниципального образовательного учреждения СОШ №26.
1.2. Библиотека руководствуется Гражданским кодексом РФ, Законами РФ "Об образовании" и "О библиотечном деле", настоящим положением Правилами пользования библиотекой ОУ.
1.3. Деятельность библиотеки организуется в соответствии с российскими культурными и образовательными традициями. Образовательная и просветительная функции библиотеки базируются на достижении общечеловеческой культуры.
1.4. Библиотека ОУ является его структурным подразделением, обладает фондом разнообразной литературы, которая предоставляется во временное пользование учащихся школы, педагогическим работникам, техническому персоналу. Библиотека способствует формированию культуры личности учащихся и позволяет повысить эффективность информационного обслуживания учебно-воспитательного процесса.
1.5. Библиотека доступна и бесплатна для читателей: учащихся, учителей и других работников ОУ. удовлетворяет также запросы родителей на литературу и информацию по педагогике и образованию с учетом имеющихся возможностей.
1.6. Государственная или иная цензура в деятельности библиотек не допускается.
1.7. Порядок доступа к библиотечным фондам и другой библиотечной информации, перечень основных услуг и условия их представления библиотеками определяются в правилах пользования библиотекой.


2. Задачи библиотеки

2.1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путембиблиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других категорий учащихся.
2.2. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
2.3. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе пользования оргтехники и компьютеризации библиотечно-информационных процессов (при наличии технических возможностей).


3. Базисные функции библиотек

3.1. Распространение знаний и другой информации, формирующей библиотечно-библиографическую и информационную культуру учащихся, участие в образовательном процессе. Основные функции библиотеки: образовательная, информационная и культурная.
3.2. Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами ОУ. Библиотека комплектует универсальный по отраслевому фонд: учебной, художественной, справочной, научно-популярной литературы, периодических изданий для учащихся; научно-педагогической, методической, справочной литературы, периодических изданий для педагогических работников. Фонд библиотеки состоит из книг, периодических изданий, брошюр, нетрадиционных носителей информации: аудио-, видео- кассет.
3.3. Обслуживание читателей на абонементе, в читальном зале и по межбиблиотечному абонементу, а также в библиотечных пунктах, создаваемых в учебных кабинетах ОУ.
3.4. Ведение справочно-библиографического аппарата: каталогов и картотек с учетом возрастных особенностей читателей на традиционных и машиночитаемых носителях, справочно-информационного фонда. Информационно-библиографическое обслуживание учащихся, педагогов, родителей, консультирование читателей при поиске и выборе книг, проведение с учащимися занятий по основам библиотечно-информационных знаний, по воспитанию культуры и творческому чтению, привитие навыков и умения поиска информации.
3.5. Совершенствование на основе анализа основных направлений деятельности библиотеки с целью внедрения новых информационных и библиотечных технологий, организационных форм и методов работы.
3.6. Организация дифференцированного, персонифицированного обслуживания читателей с максимальным учетом интересов пользователя. Обслуживание читателей, нуждающихся в литературе в каникулярное время в течение учебного года.
3.7. Библиотечно-информационное обслуживание с учетом запросов читателей.
3.8. Ведение необходимой документации по учету библиотечного фонда и обслуживанию читателей в соответствии с установленным порядком.
3.9. Проведение (по расписанию, по плану) факультативных занятий, уроков, кружков по пропаганде библиотечно-библиографических знаний.
3.10. Популяризация литературы с помощью индивидуальных, групповых, массовых форм работы (бесед, выставок, библиографических обзоров, обсуждений книг).
3.11. Повышение квалификации сотрудников, создание условий для их самообразования и профессионального образования.
3.12. Обеспечение соответствующего санитарно-гигиенического режима и благоприятных условий для обслуживания читателей.
3.13. Взаимодействие с библиотеками (городскими, районными).
3.14. Изучение состояния читательского спроса (степени его удовлетворения) с целью формирования оптимального состава библиотечного фонда.
3.15. Исключение из библиотечного фонда, перераспределение и реализация непрофильной и излишней литературы в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Организация в установленном порядке продажи списанных из основного и учебного фондов книг и учебников (на усмотрение администрации ОУ).
3.16. Систематическое информирование читателей о деятельности библиотеки.
3.17. Привлечение читателей (в том числе учащихся) к работе библиотеки.
3.18. Обеспечение требуемого режима хранения и сохранности библиотечного фонда, согласно которому хранение учебников осуществляется в отдельном помещении.
3.19. Организация работы по сохранности библиотечного фонда.


4. Организация, управление, штаты

4.1.Основное условие открытия библиотеки - это наличие первоначального фонда,стабильного источника финансирования для комплектования литературы, штатной единицы, ответственной за сохранность фонда и обслуживание читателей, а также соответствующих санитарным нормам помещения и оборудования.
4.2. Руководство библиотекой и контроль за ее деятельностью осуществляет директор гимназии, который утверждает нормативные и технологические документы, планы и отчеты о работе библиотеки. Директор несет ответственность за все стороны деятельности библиотеки и, в первую очередь, за комплектование и сохранность ее фонда, а также создание комфортной среды для читателей.
4.3. Директор гимназии делегирует выполнение отдельных функций контроля за деятельностью библиотек заместителю директора по информатизации.
4.4. Ряд функций управления библиотекой делегируется директором ОУ зав. библиотекой:
*Сохранность;
* Комплектование.
4.5. За организацию работы и результаты деятельности библиотеки отвечает зав. библиотекой, который является членом педагогического совета, входит в состав педагогического совета.
4.6. Библиотека составляет годовой план и отчет по работе, которые обсуждаются на педагогическом совете и утверждаются директором общеобразовательного учреждения. Годовой план библиотеки является частью общего годового плана УВР ОУ.
4.7. График работы библиотеки устанавливается в соответствии с расписанием работы гимназии, а также правилами внутреннего трудового распорядка. Один час рабочего дня выделяется на выполнение внутрибиблиотечной работы. Один раз в месяц (первый вторник месяца) в библиотеке проводится санитарный день, в который библиотека не обслуживает читателей. Вторник - методический день библиотекаря, который используется для посещения семинаров, совещаний библиотекарей, для подготовки к массовым мероприятиям.
4.8. Штат библиотеки и размеры оплаты труда, включая доплаты и надбавки к должностным окладам, устанавливаются в соответствии с действующими нормативными правовыми документами с учетом объемов и сложности работ.

5. Права, обязанность, ответственность

Библиотечные работники имеют право:
5.1. Самостоятельно определять содержание и формы своей деятельности в соответствии с задачами, приведенными в настоящем положении.
5.2. Разрабатывать правила пользования библиотекой.
5.3. Устанавливать в соответствии с правилами пользования библиотекой вид и размер компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки.
5.4. Участвовать в управлении ОУ согласно Типовому положению об ОУ.
5.5. на свободный доступ к информации, связанной с решением поставленных перед библиотекой задач: к образовательным программам, учебным планам, планам работу ОУ и его структурных подразделений.
5.6. На поддержку со стороны региональных органов образования и администрации ОУ в деле организации повышения квалификации работников библиотек. Создания необходимых условий для их самообразования, а также для обеспечения их участия в работе МО библиотечных работников, в научных конференциях, совещаниях, семинарах по вопросам библиотечно-информационной работы.
5.7. На участие в работе общественных организаций.
5.8. На дополнительную оплату труда, предусмотренную законодательством.
5.9. На ежегодный отпуск в 24 рабочих дня и на дополнительный оплачиваемый отпуск (до 12 рабочих дней) в соответствии с постановлением от 19.04.91г. № 1029-1 о порядке введения в действие закона РСФСР "О повышении социальных гарантий для трудящихся".
5.10. На поощрение к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры.
Библиотечные работники несут ответственность за:
5.11. Соблюдение трудовых отношений, регламентируемых законодательством РФ о труде и коллективным договором данного ОУ.
5.12. Выполнение функций, предусмотренных настоящим Положением.
5.13. сохранность библиотечных фондов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Паспорт классной комнаты - Библиотека

Паспорт классной комнаты - Библиотека



1. Расположена на III этаже, имеет восточную ориентацию.

2. Имеет площадь 5,9 *11.56 =68,204 м.кв.

3. Имеет лаборантскую: нет

  • Наличие раковины: нет
  • Шкафов: 2 шт.
  • Стеллажей: 21 шт
  • Хранениехимических реактивов: нет


4. Естественное освещение комнаты.

  • количество окон: 1шт.
  • площадь остекления: 1,7*1,68 =2,865 м.кв.
  • СК (средний коэффициент освещённости): 68,207/2,856 =23,88
  • Количество простенков:
  • Ширина простенков:


5. Пол/характеристика, отделочный материал/ бетонный , покрытый линолеумом/: в удовл. состоянии

6. Размеры мебели: стол высота от пола 70 см., типовой библиотечный

стул высота от пола 40 см., типовой школьный

7. затемняющие устройства /характеристика ткани, цвет/: тюль, портьеры голубые

8. Отопление: паровое центральное, 1 батарея, температура +18 по Цельсию

Вентиляция: 1 фромуга - 0.55 см., вентиляционный канал 10*15 см.

9. Искусственное освещение: лампы дневнего света - 32 шт.

КЗО

  • Количество световых точек: 32
  • Тип светильников: ПВЛМ 1*40
  • Общая мощность:
  • Удельная мощность:
  • Состояние осветительной арматуры: в норме




Технический план расположения библиотечной мебели и инвентаря.



Пособия и перечень книг

Анализ работы


Анализ читательских интересов учащихся 4–х классов.
Октябрь 2015-2016 уч. года.

 

  • Почему же дети неохотно и мало читают?
  • Почему из года в год снижается интерес детей к чтению, к классической детской литературе, к поэзии?
  • Что интересно читать детям и читают ли они вообще?
  • Какие литературные герои сегодня являются кумирами детей 10 - летнего возраста? Как возродить интерес школьников к литературе?


Актуальность поднятой проблемы подтверждают и данные социологов о состоянии читательской культуры школьников:

1. Любят читать: младшие школьники 43%, старшие – 17%
2. Не любят читать: младшие школьники 8%, старшие – 17%.
3. Не читают ничего, кроме заданий учителя, 10% школьников
4. Читают на досуге развлекательную литературу - 40% учащихся.
5. Читают познавательную литературу – 21%
6. Читают для самообразования – 10% школьников.

Число постоянно читающих за последнее десятилетие уменьшилось с 49% до 26%, а тех, кто вообще не читает книги, возросло с 23% до 34%. 40% читают книги от случая к случаю. За эти годы произошло обвальное падение числа людей, которые приобретают книги. Если в 1994 году книги покупали 58%, то в 2004 году – только 20%, а в 2013 году-14%. Эти цифры красноречиво говорят о тенденции снижения интереса к чтению от младшего школьника к старшему.  

Предметом исследования являются читательские интересы учащихся 4-х классов МАОУ СОШ №26.

Объект исследования – читательские интересы школьников 10 лет.  
Цель исследования – выявить круг читательских интересов .

Глава 1. Роль книги в жизни детей

«Люди перестают мыслить, когда они перестают читать", – считал философ Дени Дидро. Наверное, это действительно так, ведь книги побуждают нас задуматься о том, где правда и где ложь, что верно и что ошибочно, что хорошо, а что плохо,  помогают нам понять себя.  Иногда  чтение приносит  радость и умиротворение, иногда гнев и возмущение. Всё зависит от того, какие книги мы читаем. Мир развивается, меняются читательские предпочтения, постепенно угасают прежние и развиваются новые литературные традиции.

XXI век. Век космических скоростей и компьютерных технологий. Наука развивается, создаётся много новой техники для комфортной жизни человека. Сегодня нас окружают очень полезные и умные машины: микроволновые печи, пылесосы, домашние кинотеатры, холодильники…. Вся эта техника сделала жизнь человека более комфортной, освободила много времени. Теперь не надо носить воду из колодца, не надо выжимать выстиранное бельё. Всё рядом, почти любое желание моментально, как по мановению волшебной палочки, может быть исполнено лёгким движением руки.

И основная информация, необходимая человеку, поступает в электронном виде, через компьютерные сети, Интернет. Конечно, в поисках определённой информации разумнее воспользоваться компьютером. Развитие информационно – компьютерных технологий идет настолько быстро и настолько ускоряет процесс передачи информации, что современное общество уже не сможет существовать, отказавшись от него. Компьютер – это реальность сегодняшней жизни. Каждый человек сегодня должен уметь не просто ориентироваться в Интернете, но, формируя и защищая свои духовно – нравственные позиции, знать, какие сайты в сети посещать, а какие – нет. Перед школой и родителями стоит задача стать путеводителем в выборе электронной информации, помогая детям в поиске и выборе информации в Интернете.

Есть и такие отрасли знаний, где наглядность лучше печатного текста. Ведь намного интереснее, например, наблюдать за животными, чем прочитать об этом в учебнике. Тут книга уступает кино и телевидению. Но у книги гораздо больше преимуществ. Книги являются источниками знаний о духовной и нравственной жизни. Роль книги в образовании, воспитании, интеллектуальном развитии велика. Через обращение к книге, чтению человек приобщается к духовным ценностям, развивается, расширяет свой кругозор. Чтение высокохудожественной литературы способствует формированию гармоничной личности – личности активной, творческой, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту, физическое совершенство. Книга, как источник информации, как средство познания, как инструмент общения между людьми, обладает огромной притягательной силой. Например, приступая к чтению романа, рассказа и т.д. мы сами представляем своего героя, его одежду, движение, взгляды. А кино и телевидение предлагают уже готовый образ, и мы уже не можем фантазировать. А чтение книг предполагает работу мыслей.

Знакомство с лучшими образцами литературы способствует улучшению понимания себя и других, расширяет представление о мире, углубляет восприятие, развивает чувство юмора, которое просто необходимо каждому человеку. Если ребенок с детства приучен читать, то это остается с ним на всю жизнь, в любых жизненных ситуациях у него всегда будет надежный и верный друг – книга, которая отвлечет от грустных мыслей, поможет совершить путешествие в удивительный мир книжных героев, подскажет ответ на мучающий вопрос, успокоит, развеселит. Авторитет книги для ребенка необычайно велик. Ей он верит беспредельно. Значение книги в жизни человека огромно.

Способность тщательно «переваривать» в мозгу информацию и анализировать ее можно развить только благодаря чтению книг. Прочитанные сведения лучше запоминаются. Над страницей можно остановиться, вдуматься, перечитать ее. Пересказ учит анализировать текст, относиться к нему критически. Чтение развивает воображение: ребенок сам представляет героев, а не принимает созданный другими образ.

Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев сказал, что если, не дай Бог, из-за войны или какого-нибудь страшного катаклизма погибнут музеи, театры, университеты, но каким-то образом уцелеют библиотеки, культура может быть восстановлена.

 

Книга, как птица, -
Может весь мир облететь,
Книга-царица:
Может сердцам повелеть.
Книга-богиня:
Чудо свершает порой,
Книга-рабыня:
Часто проходит сквозь строй.

Е. Баратынский.



Глава 2. Читательское досье учащихся начальных классов.

В опросе приняли участие 72 человека. (4 А,Б,В,Г классов)

Вопрос первой анкеты звучал следующим образом: «Какие книги предпочитают читать мои сверстники?» Опрос позволил сделать следующие выводы: самыми любимыми для четвероклассников является  фантастика (24 чел); далее идут книги детях (22 чел.); энциклопедии и другие познавательные книги (11 чел.); юмористические произведения (8 чел.); приключения (4 чел.); сказки (2 чел.). Таким образом, выявилось переплетение интереса к классической литературе с современными литературными жанрами.

На вопрос: «С какой целью ты читаешь?» - ответы ребят тоже неоднозначны. 41 опрошенных читают, потому что любят чтение, 30 - по принуждению родителей. Радует то, что в классе нет ребят, которые вообще читать не любят или читают от нечего делать.  

Исследование позволяет сделать вывод о том, что  познавательная роль  чтения сегодня  отошла  на второй план. Это подтверждает ответ на вопрос: «Чтение для тебя – это…»: 28 учащихся ответили, что помощь в учебе, 23 - отдых, развлечение и только 20 сказали, что это познание нового.

Чтение в семейной среде играет особую роль. Совместное прочтение книги, общение по поводу прочитанного сближает членов семьи, объединяет их духовно и воспитывает у детей потребность читать самостоятельно. Любовь к чтению закладывается годами, и первостепенное значение при этом имеет отношение к чтению самих родителей. Любят ли в семье читать? Есть ли в доме своя библиотека? Часто ли ребенок видит родителей с книгой? Делятся ли они с детьми своими впечатлениями о прочитанном? Следят ли родители за книжными новинками, в том числе и в области детской литературы?

К сожалению, традиция совместного семейного чтения ушли в прошлое. Более того, есть семьи, в которых не читают ни вместе, ни по отдельности. По статистике сегодня в стране более 40% взрослого населения не читает книг. Общий тираж книг за 10 лет упал в четыре с лишним раза, газет и журналов – в 3,6раза.  Однако результаты опроса, проведённого в классе, не соответствуют этим данным. На вопрос: «Читают ли твои родители?»  -  37 ответили утвердительно. В их семьях читают оба родителя, у 22 - только мама, у 4 - только папа и  только  у 6 опрошенных родители не читают. При этом  собственная библиотека есть у 23 школьников. Ребята берут книги либо  в школьной библиотеке - 9 учеников, либо в городской библиотеке- 20 учеников, либо у знакомых - 15 учащийся , а 4 человека читают в Интернете.

В одном интервью В.В. Путин, Президент РФ, сказал: «Мы долгое время были одной из самых читающих стран мира. Есть опасность, что этот статус мы можем утратить. У нас растёт число людей, которые вообще не читают книг. Это тревожный факт. В данной ситуации повышение читательского интереса является общенациональной задачей».

Что же делать, чтобы Россия сохранила свои позиции самой читающей страны в мире?
В настоящее время делаются  определённые шаги к решению данной проблемы: в нашей библиотеке есть Интернет, она пополнилась новыми книгами, в том числе электронными.  

Опубликован перечень «100 книг» по истории, культуре и литературе народов  Российской Федерации.  

В результате этой работы выявлено, что учащиеся уже прочитали такие произведения из перечня «100 книг»:

1.    Булычев К. «Приключения Алисы»
2.    ВолковА. «Волшебник Изумрудного города»
3.    ГайдарА. «Тимур и его команда», «Голубая чашка», «Чук и Гек»
4.    Драгунский В. «Денискипы рассказы»
5.    М.Твен «Приключения Тома Сойера»
6.    Лия Гераскина «встране невыученных уроков»
7.    Петрушевская Л. Рассказы и повести
8.    В.Носов «Приключение Незнайки и его друзей»
9.    Т.Александрова «Приключения домовенка Кузьки»
10.    Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья/ Дядя Федор, пес и кот»
11.    В.Губарев «Королевство кривых зеркал»
12.    Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»
13.    Сказки народов России

Глава 3. Рекомендации для самостоятельного чтения детей.

Исходя из всего вышесказанного, мы пришли к выводу, что книги развивают и обогащают нашу речь, расширяют наш словарный запас, приносят радость и удовольствие. Это и развлечение и приключение. Они способны заставить детей испытывать сильнейшие эмоции: плакать, смеяться, злиться, сопереживать. Книги расширяют горизонт нашего мира. Из них мы узнаем о других странах и народах, о природе, технике, истории – обо всем на свете, что нам интересно. Они учат нас сопереживанию, позволяют нам почувствовать себя в положении другого человека и понять, какие чувства испытывают люди, попадая в ту или иную ситуацию.

На основе полученных данных составлены  рекомендации. В список вошли книги из перечня, еще не прочитанные детьми и те жанры, к которым они еще не обращались.

Заключение

В целом, учащиеся 4-х классов очень положительно относятся к чтению как форме досуга, любят читать и выбирают книги по своему вкусу. Любовь к чтению привита им в семье, так как в основном родители их – люди читающие, а  круг их чтения тоже достаточно широк. Большинство школьников осознаёт важность и нужность чтения, роль книги в жизни человека.

Результаты исследований убеждают в том, что читательский интерес школьников достаточно высок. Однако пока дети читают литературу «для души», а не «для ума и сердца». Кроме того,  семья перестала быть местом совместного чтения. Есть дети , которые читают по принуждению или не читают вовсе.  Но  есть и положительные стороны: это использование новых информационных технологий, независимость в формировании круга своего чтения. Тем не менее, нам ещё очень многое нужно сделать, чтобы вернуть книге её прежнюю роль  источника знаний, друга, помогающего познать себя и окружающий мир, делающего человека добрее.  

Список  литературы:

Даниэль Дефо «Приключения Робинзона Крузо».
Марк Твен "Приключения Тома Сойера", «Приключения Геккельбери Финна», «Янки при дворе короля Артура». Рассказы.
Генри Каттнер «Котел с неприятностями», «Прохвессор накрылся».
Владислав Крапивин «Мальчик со шпагой», «В глубине Великого Кристалла».
Феликс Зальтен «Бэмби».
Дж. М. Барри «Питер Пэн и Венди», «Питер Пэн в Кенсингтонском Саду».
Детская библия.
Эрнест Сэтон-Томпсон «Рассказы о животных».
Джеймс Крюс «Тим Талер или Проданный смех».
Льюис Кэрролл «Приключения Алисы в стране чудес», «Алиса а Зазеркалье».
Оскар Уальд «Звездный мальчик», «Кентервильское привидение».
Клайв Стейплз Льюис «Хроники Нарнии», «Пока мы лиц не обрели».
Джонатан Свифт «Путешествия Гулливера».
Джером Клапка Джером «Трое в лодке, не считая собаки».
Чарльз Диккенс «Приключения Оливера Твиста».
Артур Конан Дойл «Затерянный мир», «Шерлок Холмс».
Морис Метерлинк «Синяя Птица», «Ариана и синяя борода».
Герберт Уэллс «Нашествие марсиан», «Машина времени», «Война миров», «Человек-невидимка».
Гавриил Троепольский «Белый Бим, Черное Ухо».
Фенимор Купер «Последний из могикан», «Следопыт».
Диана Дуэйн «Хочешь стать волшебником», «Глубокое волшебство», «Высокое волшебство», «Безграничное волшебство».
Михаил Пришвин «Кладовая Солнца», «Кащеева цепь».
Джеральд Даррелл «Перегруженный ковчег», «Гончие Бафута», «Три билета до Эдвенчер», «Под пологом пьяного леса», «Зоопарк в моём багаже», «Поместье-зверинец», «Земля шорохов», «Путь кенгурёнка», «Поймайте мне колобуса», «По всему свету», «Моя семья и другие звери», «Птицы, звери и родственники», «Сад богов», «Только звери», «Пикник и прочие безобразия», «Золотые крыланы и розовые голуби», «Натуралист на мушке», «Ковчег на острове», «Филе из палтуса», «Звери в моей постели» (книга Джеки Даррелл, 1-й женой), «Рози « моя родственница», «Мясной рулет», «Новый Ной», «Юбилей ковчега», «Говорящий свёрток», «Ослокрады» («Похитители ослов»), «Ай-ай и я», «Звери в моей жизни», «Зоопарки», «Птица пересмешник».
Игорь Акимушкин «Мир Животных», «Млекопитающие или звери».
Джоан Роулинг «Гарри Поттер» («Гарри Поттер и волшебный камень», «Гарри Поттер и комната секретов», «Гарри Поттер и узник Азкабана», «Гарри Поттер и кубок огня», «Гарри Поттер и Принц Полукровка»).. Александра Бруштейн «Дорога уходит в даль...» (трилогия).
Валентина Осеева «Васек Трубачев и его товарищи».
Эрнст Теодор Амадей Гофман «Крошка Цахес», «Песочный человек».
Василий Аксенов «Мой дедушка памятник».. Шейла Барнфорд «Невероятное путешествие».
П.Л. Треверс "Мэри Поппинс»
Николай Носов "Витя Малеев в школе и дома"

Зав.библиотекой Афанасьева Н.В. 2015 год.

План работы


Отчет о работе библиотеки за 2016-2017 гг.


 

.

 

сайт оптимизирован для работы с браузером Mozilla Firefox :::  Адаптация с мобильными устройствами   :::