Национальные исследования качества образования - МАОУ СОШ №26 

Национальные исследования качества образования PDF Печать E-mail

 

 

 


О Национальном исследовании качества начального образования
В октябре 2014 года в Российской Федерации начата реализация программы Национальных исследований качества образования (НИКО), которая предусматривает проведение в системе общего образования выборочных исследований качества образования по отдельным учебным предметам или группам предметов. Планируемая частота проведения исследований – 2 раза в год.

Каждое исследование представляет собой отдельный проект, в рамках которого, помимо написания школьниками диагностических работ, осуществляется анкетирование участников, сбор и анализ широкого спектра контекстных данных.

Целями программы НИКО являются:

  • содействие реализации поручений Президента Российской Федерации и программных документов Правительства Российской Федерации в части, касающейся приоритетов развития системы общего образования;
  • развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации;
  • развитие информационно-аналитической, технологической и методологической основы для принятия управленческих решений по развитию системы общего образования в Российской Федерации;
  • содействие внедрению ФГОС;
  • содействие процессам стандартизации оценочных процедур в сфере общего образования.

 

Предполагается, что результаты каждого проекта программы НИКО могут быть использованы:

  • на федеральном уровне – в качестве одного из инструментов реализации государственной политики в области общего образования, при разработке конкретных мер по совершенствованию системы общего образования;
  • на региональном и муниципальном уровнях – для развития региональных и муниципальных систем образования, для совершенствования методологии и организационно-технологических моделей оценки качества образования, для разработки методических рекомендаций по совершенствованию преподавания учебных предметов, для совершенствования программ повышения квалификации учителей;
  • образовательными организациями – для совершенствования преподавания учебных предметов на основе методических рекомендаций, для повышения квалификации учителей, для повышения информированности обучающихся и их родителей об уровне общеобразовательной подготовки обучающихся и формирования их индивидуальных образовательных траекторий;
  • родителями и детьми – для развития моделей родительского оценивания, для принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории ребенка.


Не предусмотрено использование результатов НИКО для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере.

В соответствии с Планом действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 года № 1507-р, в Российской Федерации реализуется поэтапное введение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации. В рамках этого процесса начиная с 2011 года первоклассники во всех школах России обучаются в соответствии с новым образовательным стандартом. Таким образом, в 2015 году начальную школу закончили дети, которые обучались в соответствии с ФГОС с 1 класса.

Национальное исследование качества начального образования проводится прежде всего в целях осуществления мониторинга первых результатов перехода на ФГОС и направлено на выявление общего уровня подготовки школьников, а также системных тенденций, связанных с реализацией перехода на ФГОС. Кроме того, в рамках исследования предусмотрен сбор научных данных в целях совершенствования содержания образовательных программ начального общего образования, методов и средств обучения в начальной школе.

В рамках НИКО исследуются предметные результаты обучения выпускников начальной школы по предметам: «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир», а также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий.

 

Письмо Рособрнадзора от 09.09.2015 № 02-411 "О направлении результатов Национального исследования качества образования (НИКО)".

НИКО. 4 класс. Аналитические материалы часть 1 (Введение).

НИКО. 4 класс. Аналитические материалы часть 2 (Русский язык).

НИКО. 4 класс. Аналитические материалы часть 3 (Математика).

НИКО. 4 класс. Аналитические материалы часть 4 (Окружающий мир).

 

 

 

 

 

сайт оптимизирован для работы с браузером Mozilla Firefox :::  Адаптация с мобильными устройствами   :::