Профориентация - МАОУ СОШ №26 

Профориентация PDF Печать E-mail


Профориентационная работа в МАОУ СОШ №26


Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цель профориентационной работы:

- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:

- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы:

- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

5-7 классы:

- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- Представления о собственных интересах и возможностях;
- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

8-9 классы:

- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- Профессиональное самопознание;

10-11 классы:

- Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Направления и формы профориентационной работы в школе:
- Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами города.

Работа с учащимися:

- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.;
- Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
- Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);
- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
- Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.

Работа с родителями:

- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
Перспективы профориентационной работы:
- Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;
- Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;
- Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;
- Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
- Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;
- Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;
- Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;
- Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ


Сроки

Мероприятия

Ответственные

1. Профессиональное просвещение

в течение года

Реализация городской программы по профориентации

Зам. дир. по ВР

в течение года

Профориентация уч-ся на уроках (экономика, география, обществознание, технология)

Учителя-предметники

в течение года

Дни открытых дверей в ВУЗаз, ССУЗах, лицеях, ПУ «Дороги, которые мы выбираем»

Зам. дир. по ВР
Классные рук.

февраль

Родительские собрания для 9, 11 классов «Как помочь ребенку выбрать профессию»

кл. руководители

апрель

Ярмарка профессий

кл. руководители 5-11 классов

май

Конкурс творческих проектов

учителя технологии

В течение года

Экскурсия на предприятия города

кл. руководители

В течение года

Встречи с представителями различных профессий «История нашей профессии»

зам. дир. по ВР

2. Диагностика и консультирование


в течение года

Профдиагностика и консультирование выпускников 9,11 кл. «Оценка профессиональной направленности личности выпускника»

психолог

ноябрь

Профориентационная работа с учащимися старших классов. Цель - выявление групп учащихся, нуждающихся в помощи по профессиональному самоопределению.

психолог

декабрь

Психологическое исследование 9 х классов на выявление уровня умственного развития.

психолог

декабрь

Педагогический консилиум по 9-м классам

психолог

февраль

Анкетирование "Профессиональное самоопределение на основе самооценки" (9 класс).

психолог

февраль

Анкетирование учащихся 10-11 классов с целью сбора информации об их ценностных ориентациях и интересах.

психолог

март

Оформление рекламного стенда «Выбери свою профессию»

кл. руководители

10-11 классов

в течение года

Консультации для родителей уч-ся 9,11 кл. по вопросам профориентации.

Зам. дир. по ВР Кл. рук.
психолог



Абитуриенту на заметку

Балаковский инженерно-технологический институт (сокращенно БИТИ) - филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»
Саратовский медицинский университет
Саратовский государственный университет
Саратовский аграрный университет
Саратовский государственный технический университет
Саратовский социально - экономический институт РЭУ им. Плеханова
Самарский государственный медицинский университет
Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России


Информация по вопросам профориентации

 


В дебрях профессий

Ошибки выбора профессии

Как выбрать профессию

Тренинг в мире профессий

 


 

сайт оптимизирован для работы с браузером Mozilla Firefox :::  Адаптация с мобильными устройствами   :::