Методическая разработка психологического занятия "Мы выбираем жизнь" - МАОУ СОШ №26 

Методическая разработка психологического занятия "Мы выбираем жизнь" PDF Печать E-mail
Автор: Тарабрина В.В.   

 

 

 

Методическая разработка психологического занятия
"Мы выбираем жизнь".

 

Цель методической разработки:

- показать в разработке виды деятельности педагога-психолога с учащимися, которые способствуют повышению их интереса и включенности;

-раскрыть особенности использования на психологическом занятии современных методов, активных форм;

-осуществить связь теории с практикой в организации и проведении групповых психологических занятий

 

Структура методической разработки.

Аннотация

Методическая разработка показывает, как педагог-психолог, участвуя в проведении группового занятия, через интерактивные методики направляет внимание учащихся на имеющиеся у них ресурсы, способствует созданию условий для формирования стойкой мотивации к противостоянию вредным привычкам.

Актуальность:

В настоящее время распространение наркомании в среде детей и подростков - одна из острейших проблем современного российского общества. Можно сказать, что наркомания стала элементом негативной подростковой субкультуры - без наркотиков не обходятся современные вечеринки, дискотеки, концерты музыкальных групп. Антинаркотическая тема особенно актуальна именно для восьмиклассников, так как, по статистике, средний возраст первой наркотической пробы - 14 лет. Курение, употребление алкоголя и наркомания пагубно влияют на формирование личности подростка, являясь составляющей девиантного поведения. Поэтому остро встала проблема профилактики употребления данных психоактивных веществ. Ученикам необходимо показать необходимость здорового образа жизни для дальнейшего сохранения их здоровья. Данная разработка может быть использована в 8-9 классах.

Направление: Здоровьесбережение

Цель: Создание условий для формирования стойкой мотивации для противостояния вредным привычкам.

Задачи:

  1. пропаганда здорового образа жизни;
  2. воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
  3. расширить представления детей о негативном влиянии психотропных веществ на тело и мозг человека;
  4. формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения;
  5. побуждение детей к формированию у себя хороших привычек.



Результативность: Позитивная мотивация на здоровый образ жизни.

Оснащение: плакаты «Береги здоровье смолоду», «Курить - здоровью вредить», «Одна выкуренная сигарета уносит 30 минут жизни», «Спорт и курение несовместимы»; выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни», «Мы выбираем жизнь»; разрезанная страничка с фразами («Как сказать "нет"?») на полоски по количеству учеников, раздать полоски с фразами ученикам. Можно сделать ксерокопию всей странички (по одной на парту), чтобы дети сами выбирали подходящие им фразы.

Как сказать «НЕТ»

1. Спасибо. Я больше в этом не нуждаюсь.

2. Спасибо, мне этого не нужно.

3. Я не курю.

4. Я не собираюсь загрязнять организм.

5. Я не в настроении, поэтому сегодня не хочу.

6. Нет-нет, не сегодня или не сейчас.

7. Нет, мне не нужны неприятности.

8. Спасибо, когда мне понадобится, я дам тебе знать.

9. Мои родители меня убьют.

10. Я таких вещей боюсь.

11. Как-нибудь в другой раз.

12. Эта дрянь не для меня.

13. Нет, спасибо.

14. Если тренер узнает, то заставит меня бежать 20 кругов.

15. Если родители узнают, мне целый год не будут давать денег!

16. Нет, спасибо, у меня и так хватает неприятностей.

17. Нет, спасибо, я еще маленький.

18. Я за витамины!

19. Нет, спасибо, препаратов я не хочу!

20. Я и без этого превосходно себя чувствую!

21. Нет, спасибо, у меня сегодня еще важная встреча.

22. Нет, спасибо, у меня на это аллергия.

23. Нет, спасибо, это опасно для жизни.

24. Ты с ума сошел? Я даже сигарет не курю!

25. Эти «химические радости» не для меня.

26. Нет, я это пробовал и мне не понравилось.

27. Мне не хочется умереть молодым.

28. Спасибо, мне здоровье дороже!

29. Это мне ничего не дает.

30. 0, нет, у меня от этого краснеют глаза!

 

Подготовительная работа с детьми: распределить роли:

- врачи (2), юристы (2), психологи (2) - для проведения информационного блока (тексты их выступлений есть в сценарии);

- провокатор (1), ученик (1) - для участия в диалоге и психологическом упражнении (тексты - в сценарии).



План мероприятия

1. Введение в тему через интерактивную беседу.
2. Проблемная ситуация «В царстве вредных привычек».
3. Самосознание
4. Информационный блок «Правда и ложь о наркотиках»:

- Наркотики и здоровье.

- Закон против наркотиков.

- Четыре ступеньки в ад.

5. Провокация:

- Диалог «Четыре мифа о наркотиках».

- «Как отразить провокацию?».

6. Незаконченные предложения по теме «Жизнь - это чудо! Мы выбираем жизнь».

7. Заключительное слово.

8. Рефлексия.

Ход мероприятия

1. Интерактивная беседа.

Предлагается обсудить следующие вопросы по теме:

- Как вы считаете, что такое привычка?

- Какие бывают привычки?

- Какие полезные привычки вы знаете?

- Какие привычки вредны для человека?

- Как вы понимаете пословицу: «Бедность - от лени, а болезнь - от невоздержанности»?

Итак, ребята приходят к выводу:

  • что привычка – это сложившийся способ поведения, осуществление которого в определенной ситуации принимает характер острой потребности;
  • что привычки бывают вредные и полезные;
  • что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя; что плохие привычки несут человеку бедность и болезни.

 

2. Проблемная ситуация «В царстве вредных привычек».

Ребята, вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоёвывали соседние земли, а завоёванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжёлую. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания.
Прошли века, и человечество избавилось от рабства.
Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. Люди добровольно становятся рабами вредных привычек.
Они попадают в царство вредных привычек – АЛКОГОЛЯ, НИКОТИНА, НАРКОТИКОВ и АЗАРТА».

«Мальчишкам, девчонкам, а также их родителям» - так называется эта статья. Мне кажется, автор обращается именно к вам (читает): «... А вот и таблетка. Белая таблетка с веселым изображением зайчика или доллара или еще чего-нибудь. Перед дискотекой ты заглотнешь ее и будешь танцевать как юный Майкл Джексон. Весело? Однозначно! Круто? Модно? Конечно же! Все крутые и модные пацаны употребляют такие штучки. Ты становишься очень активным, в тебе просыпается море энергии, океан сил. Не хочется спать, не устаешь. Чудо-таблетка! Рассказать, что происходит с твоим телом? Оно работает с 200%-ной отдачей. А твои внутренние органы стираются как шестеренки в машине, которая работает без перерыва. Но машина железная, ее можно починить. А твое тело уже годам к 30 припомнит тебе употребление чудо-таблеток. Сердце станет отказывать, печень тоже начнет барахлить. Ты превратишься в поломанную машину и будешь проклинать тот день, когда в голову тебе пришла идея поплясать, скушав таблетку с веселой картинкой...

Наркотик-это лопата... Да, да, не удивляйся, мой юный друг. Это очень хорошая лопата. Она не сломается, впиваясь в грунт. Она не подведет. Впервые употребив наркотик, ты включаешь эту лопату. Нажимаешь на кнопку, и выскакивают из темноты работяги в темных капюшонах, натянутых на глаза. Это могильщики. А знаешь, что копает эта лопата? Правильно! Какой же ты все-таки умный! Могильщики копают могилы. И могила эта - для тебя, друг мой.

Как только ты возьмешь в руки шприц с какой-нибудь гадостью, как только ты употребишь наркотик, - ты должен знать, что первый ком из ямы, которая станет твоей могилой, извлечен Скользкая, мокрая земля очень славно ложится на лопаты твоих могильщиков, они потеют, им нравится рыть тебе яму. Да и тебе самому нравится. В первое время. А потом ты уже не можешь заставить их остановиться.

Они прячут лица поглубже в воротники своих мрачных пальто, закрываются от тебя капюшонами. Ты кричишь, а они не слышат. Все. Обратного хода нет. Страшная яма приобретает очертания могилы. Она уже готова. Могильщики приглашают тебя - добро пожаловать! Что? Ты не хочешь? Говоришь, что тебе еще рано? Что, пожить еще хочешь, семью завести, стать известным, знаменитым, успешным? Да все! Забудь! Никто не заставлял тебя брать в руки шприц. Никто не вдувал насильно в твои ноздри белый порошок. Ты сам захотел оживить лопату. И теперь могила готова тебя принять. Не разговаривай, а принимай то, что случилось...

Интерактивная беседа

Классный руководитель. Мне кажется, статья очень сильная. Почему я решила прочитать ее вам? Потому что, по данным статистики, средний возраст первой наркотической пробы - 14 лет. И каждый второй молодой человек от 11 до 24 лет уже пробовал наркотики. Какие впечатления оставила у вас эта статья? Удачный ли образ выбрал автор, говоря, что наркотик - это лопата? Похоже ли описал автор действие таблеток и травки? Или он сгущает краски и не все так печально?

Примерные ответы детей:

- Тут слишком много чернухи, но есть же легкие наркотики, они не страшны.

- На дискотеках многие чего-то глотают, лижут, но это больше для прикола.

- Я с этим пока не сталкивалась. На дискотеки не хожу.

- Правда здесь все, наркоманы - законченные люди.

- Тут все правильно, только в молодости хочется испытать все. Но это не значит, что сразу стал наркоманом.

- Образ лопаты удачный: он бьет по мозгам и по нервам, пугает. А это как раз и нужно, чтобы отбить охоту баловаться наркотиками.

И т. п.

- Согласны ли вы с тем, что наркомания очень распространена среди молодежи? Знаете ли вы что- нибудь о действии наркотиков?

(Дети отвечают.)

Посмотрите на доску. На ней я написала тему сегодняшнего Занятия (Читает.) Оружие самоубийства. Так называют наркотики. Это оружие страшной убойной силы. Сейчас оно направлено на каждого из вас. Каждый год оно убивает миллионы людей. Как защититься от этого оружия? Первый способ защиты - это правда, это знание. Но есть и второй, самый надежный способ защиты... Но о нем - попозже. Может быть, вы и сами его откроете. Чем же заманивают человека эти вредные привычки? Они одурманивают нас своими вкрадчивыми заклинаниями:

«Всё в жизни нужно попробовать»,

«Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться»,

«Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах»,

«Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появится столько друзей».

3. Самопознание.

Можем ли мы устоять перед этими зазываниями?

- Работа с заготовленными фразами.

Дети сами выбирают подходящие им фразы (подготовленные несколько фраз лежат перед ними на листочке) и произносят их.


- Тест «Сможешь ли ты устоять ?» (Учитель читает вопросы, дети пишут напротив каждого пункта «да» или «нет»).

  1. Любишь ли ты смотреть телевизор?
  2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трёх часов ежедневно?
  3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?
  4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?
  5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?
  6. Любишь ли ты уроки физкультуры?
  7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
  8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
  9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты её?
  10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты ещё не сделал уроки. Сможешь ли ты отказаться ?


Результаты тестирования.

«Да» не больше трёх раз – вы умеете управлять своими желаниями, у вас сильная воля и крепкий характер, вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред.

«Да» от четырёх до восьми раз – вам не всегда удаётся управлять своими желаниями, не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.

«Да» от девяти до десяти раз – вам очень трудно справиться со своими желаниями, вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно научиться говорить себе «нет».

В завершении можно предложить детям встать в круг, взявшись за руки . каждый ученик говорит о том, как он умеет отказываться от вредных привычек.

Итак, вся правда о наркотиках.

4. Информационный блок «Правда и ложь о наркотиках»

Информационный блок сегодня представляют: врачи , юристы , психологи . Слово - медицине.

Наркотики и здоровье

Врач 1. Что такое наркотики? Это сильнодействующие вещества, вызывающие возбужденное состояние и парализующие центральную нервную систему. Что такое наркомания? Слово «наркомания» произошло от греч. narcos - оцепенение и mania - безумие.

Врач 2. Наркомания - это болезнь, которую характеризует влечение к наркотикам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутривенная инъекция) с целью добиться одурманивающего состояния или снять боль. Употребление наркотиков ведет к полному истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил. Наркоманов можно смело назвать самоубийцами.

Врач 1. Почти все наркоманы колются в группах по 4-8 человек. Часто у них один шприц на всех. Поэтому наркомания почти всегда соровождается СПИДом, гепатитом, другими заразными болезнями, которые передаются через кровь. За последний год количество ВИЧ - инфицированных увеличилось в 6 (!) раз. 80% из числа вновь заразившихся составляют наркоманы.

Врач 2. Наркоманы часто умирают от передозировки. А те, кто при этом выживает, становятся неполноценными людьми: не могут двигаться, реагировать, мыслить, говорить. Пищу таким вводят через трубки, нередко и дышат они тоже с помощью аппарата. Убить их никто не в праве, а сами они это сделать не могут, и такое существование может длиться годами.

 

Закон против наркотиков

А теперь слово представителям закона. Их информация называется «Закон против наркотиков».

Юрист 1. Во многих европейских странах производство, хранение, употребление и продажа наркотиков - это уголовные преступление. А в странах Азии за одно только хранение наркотиков грозит смертная казнь. В нашей стране уголовная ответственность грозит и тем, кто производит, переправляет, сбывает наркотики, и тем, кто их покупает, хранит, подделывает документы для их получения якобы в медицинских целях.

Юрист 2. За хранение наркотиков в крупном размере - 3 года тюремного заключения, в особо крупном размере - до 10 лет. Причем тот, кто добровольно сдал наркотик и открыл его происхождение, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление. Есть законы, которые касаются принудительного лечения наркоманов. В России создана Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСНК России). Ее задача - выявлять и уничтожать каналы наркотрафика, разоблачать мафиозные группы, которые занимаются контрабандой и незаконной торговлей наркотических и психотропных веществ.

Четыре ступеньки в ад

Человек, попавший в зависимость от наркотиков, уже не может критически оценить свое поведение и убеждает близких, что может остановиться в любой момент. Но он уже встал на первую ступеньку, ведущую в ад. И мало кому удается изменить путь.

Психолог 1.Дорога в ад будет короткой, всего 4 ступеньки...

Первый шаг: простое любопытство и давление услужливых друзей. Они подначивают, дразнят, говорят, что у тебя слабый характер, что ты еще маленький, что надо испытать удовольствие. Они же и предлагают, конечно, бесплатно, попробовать, говоря, что один раз ничего не решает.

Попробовал - тошнота, рвота, расстройство желудка - так организм борется с ядом, даже когда рассудок молчит. После первого эксперимента иногда еще можно остановиться, хотя многие современные синтетические наркотики вызывают зависимость после одного употребления. Но если наркотик становится постоянным спутником дружеских компаний и дискотек - задумайся: ты катишься в пропасть!

Психолог 2. Второй шаг: предупреждение. Вторая стадия зависимости приходит быстро, когда возникает непреодолимая потребность в отраве. На ее покупку уходят все деньги, которые дают родители. Все мысли направлены только на то, чтобы добыть новую дозу. Жизнь человека изменяется, все, кроме наркотиков, становится безразличным. Еще можно остановиться, попросить о помощи - самому из этой стадии уже не выбраться.

Психолог 1. Третий шаг: дорога в никуда. Это критическая стадия наркотической зависимости. Доза становится ежедневной необходимостью. Все мысли заняты поиском наркотиков. Ради новой дозы человек готов на все: воровство, проституция, разбой, убийство. Человек уже не может ни учиться, ни работать. От постоянного наркотического голода наступают галлюцинации, уходит сон. Тяжелые приступы ярости и отчаяния многих толкают к самоубийству. Но если есть хоть какие-то остатки желания остановить этот ужас, нужно срочно обратиться к специалисту-наркологу.

Психолог 2. Четвертый шаг: последний акт трагедии. Для тех, кто кололся, он наступает уже через 6-8 лет. Жизнь наркомана близится к концу. Жуткая боль не прекращается ни днем, ни ночью. Только наркотик поддерживает существование. Чаще всего - это «белая смерть», героин. Рано или поздно наступит смерть от передозировки. Каждый год в России от передозировки наркотиков умирает 70 тыс. молодых людей, которым не исполнилось и 29 лет. Так заканчивается трагедия, которая начиналась внешне так безобидно.

5. Провокация

. А теперь вас ждет провокация. Провокация - это подстрекательство. В роли провокатора - подстрекателя - всегда выступает тот, кто предлагает наркотик. Он подбрасывает мифы. Второй его разоблачает. Советую вам внимательно прислушаться к этому диалогу. А вдруг и вас ждет такая же провокация?

Диалог «Четыре мифа о наркотиках»

. Миф первый.

Провокатор (протягивает ученику пакетик или таблетку). Попробуй - сейчас все это пробуют.

Ученик. Это неправда: обследования показывают, что, например, в США только каждый пятый употребляет марихуану. А большинство не поддалось этой привычке.

Ученики зачитывают заготовленные фразы, которые им подходят

Миф второй.

Провокатор. Попробуй - вредных последствий не будет.

Ученик. Это ложь. Зависимость может наступить и после одного - двух приемов, а после некоторых наркотиков даже от одного укола может наступить смерть.

Ученики зачитывают заготовленные фразы, которые им подходят

Миф третий.

Провокатор. Попробуй - если не понравится, прекратишь прием.

Ученик. Обман. Любой наркотик прежде всего поражает волю. 90% наркоманов, которые вроде бы решили «завязать», опять возвращаются к наркотику. У современной медицины пока нет таких лекарств, которые лечат психическую зависимость.

Ученики зачитывают заготовленные фразы, которые им подходят

Миф четвертый.

Провокатор. Да это же безвредный наркотик!

Ученик. Неправда. Безвредных наркотиков не существует. Даже такой легкий, как марихуана, приводит к тяжелым последствиям. Человек становится безразличным, неряшливым, теряет цель в жизни. Но самое страшное, что практически все наркоманы, употребляющие самые тяжелые наркотики, начинали именно с легкого наркотика - марихуаны.

Ученики зачитывают заготовленные фразы, которые им подходят

Провокатор (поднимает руки). Сдаюсь! 4:0 в твою пользу!

В этих диалогах провокатор потерпел поражение, правда о наркотиках победила мифы.

(Участники диалога садятся на свои места.)

Надеюсь, эти фразы помогут вам спастись от тех, кто хотел бы сделать вас своим постоянным клиентом, заработать на вас много, гарантированно, быстро и любой ценой.

6. Незаконченные предложения по теме «Жизнь - это чудо! Мы выбираем жизнь»

-Мы живем в огромном, прекрасном мире, где столько интересного и удивительного! Нужно только оглянуться вокруг. И вы сразу увидите, что можно противопоставить наркотикам. У меня есть незаконченное предложение: «Вокруг столько способов быть счастливым: можно...»

Как бы вы закончили это предложение?

Примерные ответы детей:

- Путешествовать, открывать новые города и страны.

- Изучать музыку, петь, танцевать.

- Ходить по музеям, смотреть картины великих художников.

- Заниматься спортом, болеть за любимую команду.

- Стать автомобилистом, гонщиком.

- Создать хорошую семью, воспитать детей.

- Добиться славы, успеха, сделать карьеру.

- Просто стать уважаемым человеком, мастером своего дела.

- Создать свое дело, разбогатеть.

- Заниматься туризмом, альпинизмом.

- Построить свой дом, посадить сад.

- Написать книгу, сочинить песню, сделать научное открытие.

- Знакомиться с людьми, узнавать об их жизни.

- Делать добрые дела, помогать людям.

- Покупать себе красивые вещи, одежду.

- Следить за своей внешностью, не стареть.

Ответы зачитываются .

Каждый человек - хозяин своей судьбы. Всего можно достичь, если поставить себе в жизни цель и твердо идти к этой цели. Хорошим помощником на этом пути станет здоровый образ жизни: гигиена, спорт, распорядок дня, общение с природой, хорошие и верные друзья. И в этой жизни нет места наркотикам.

7. Заключительное слово

Сегодня наркотики - это страшное оружие, направленное на каждого из вас. Защиту от этого оружия дает знание. Правда о наркотиках развеивает весь липкий туман лжи, который окутывает это страшное оружие. Вы узнали сегодня эту правду. Но я говорила, что есть еще одно оружие от наркотиков - самое верное, надежное и сильное. Может быть, вы уже сами догадались, как надежнее всего уберечься от наркотиков?

(Дети высказывают предположения.)

Самый надежный способ избавиться от наркотической зависимости - это никогда их не употреблять. Желаю вам избрать именно этот способ.

В завершении можно предложить детям встать в круг, взявшись за руки каждый ученик говорит о том, как он умеет отказываться от вредных привычек.

8. Подведение итогов (рефлексия)

. Сегодня мы пытались бороться с наркотиками оружием правды. Что дали вам эти знания? Прибавили уверенности? Оставили равнодушными? Породили страх и сомнения? Что вам показалось особенно ценным и полезным? Слушаю вас.

- Фразы против наркотической провокации нужно напечатать и повесить на видное место, чтобы дети их запомнили наизусть.

 

Самоанализ  занятия «Мы выбираем жизнь», проведенного педагогом - психологом МАОУ СОШ № 26 Тарабриной В.В.

 

Психологическое занятие  «Мы выбираем жизнь» проводилось в 8а, 8б классах. Занятию предшествовала подготовительная работа: изучение т. «Полезные и вредные привычки», «Развитие личности и целеполагание», «Межличностные отношения», проектная деятельность с защитой презентации «Умей сказать: «Нет!» в психологическом блоке ОЗОЖ. Занятие проводилось в течение одного астрономического часа. Все поставленные  задачи, решены; созданы условия для формирования у учащихся универсальных учебных действий

Содержание занятия соответствовало его целям и возрастным особенностям обучающихся; созданы условия для формирования у учащихся личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных универсальных учебных действий. Предусмотрены групповая и индивидуальная работы на основном этапе занятия в его коррекционной части, что позволило учесть индивидуальные особенности обучающихся. Занятие является системным, все его этапы логично продуманы и несут смысловую нагрузку. Отношение  и настроение обучающихся к мероприятию было неоднозначным: кто-то ждал от занятия чего-нибудь нового, кто-то был безразличен к происходящему, но в последствии появился интерес. Поэтому на момент проведения занятия была сформирована мотивационная и соответствующая эмоциональная готовность подростков.

В начале интерес к занятию был стимулирован вводным словом ведущего, через интерактивную беседу учащиеся вышли на тему занятия «Мы выбираем жизнь». Затем была создана проблемная ситуация: наркотики -  это оружие страшной убойной силы. Сейчас оно направлено на каждого из вас. Каждый год оно убивает миллионы людей. Как защититься от этого оружия? Ребята определяли способы защиты. Первый способ защиты - это правда, это знание. Но есть и второй, самый надежный способ защиты... Но о нем - попозже. Подростки сами должны его открыть. Чем же заманивают человека эти вредные привычки? Они одурманивают нас своими вкрадчивыми заклинаниями. Здесь ребята выбирают из заранее заготовленных фраз,  как отказаться от употребления наркотических средств.

Это позволило достичь положительного эмоционального настроя, определенного результата, т.к. учащиеся нашли  решение проблемы уверенно сказав: «Нет!». Подростки были поставлены перед сложным выбором: думать о партнере или о себе... Они столкнулись с необходимостью определения в жизни, насколько важно определить исход противоборства, порой который может повлиять на дальнейшую жизнь человека. В информационном блоке «Правда и ложь о наркотиках» подростки узнали о последствиях употребления, об ответственности за хранение и сбыт наркотических средств. С данной информацией их ознакомили сверстники, игравшие роли врачей, юристов и психологов. Вызвало всплеск эмоций противоборство ребят с провокатором, но и из этой ситуации они нашли выход.

Задание «закончи предложения» помогло учащимся  увидеть, что можно противопоставить наркотикам. . Каждый человек - хозяин своей судьбы. Всего можно достичь, если поставить себе в жизни цель и твердо идти к этой цели. Хорошим помощником на этом пути станет здоровый образ жизни: гигиена, спорт, распорядок дня, общение с природой, хорошие и верные друзья. И в этой жизни нет места наркотикам. После заключительного слова учителя подростки с делали вывод, что самый надежный способ избавиться от наркотической зависимости - это никогда их не употреблять.

Вывод. Мероприятие очень актуально для детей подросткового возраста, так как позволяет диагностировать психологу возможные проблемы во взаимодействии детей; заставляет ребят задуматься о своем будущем.

Материал занятия вызвал интерес у старшеклассников. Об этом свидетельствует рефлексия.


Цель методической разработки:

- показать в разработке виды деятельности педагога-психолога с учащимися, которые способствуют повышению их интереса и включенности;

-раскрыть особенности использования на психологическом занятии современных методов, активных форм;

-осуществить связь теории с практикой в организации и проведении групповых психологических занятий

Структура методической разработки.

Аннотация

Методическая разработка показывает, как педагог-психолог, участвуя в проведении группового занятия, через интерактивные методики направляет внимание учащихся на имеющиеся у них ресурсы, способствует созданию условий для формирования стойкой мотивации к противостоянию вредным привычкам.

Актуальность:

В настоящее время распространение наркомании в среде детей и подростков - одна из острейших проблем современного российского общества. Можно сказать, что наркомания стала элементом негативной подростковой субкультуры - без наркотиков не обходятся современные вечеринки, дискотеки, концерты музыкальных групп. Антинаркотическая тема особенно актуальна именно для восьмиклассников, так как, по статистике, средний возраст первой наркотической пробы - 14 лет. Курение, употребление алкоголя и наркомания пагубно влияют на формирование личности подростка, являясь составляющей девиантного поведения. Поэтому остро встала проблема профилактики употребления данных психоактивных веществ. Ученикам необходимо показать необходимость здорового образа жизни для дальнейшего сохранения их здоровья. Данная разработка может быть использована в 8-9 классах.

Направление: Здоровьесбережение

Цель: Создание условий для формирования стойкой мотивации для противостояния вредным привычкам.
Задачи:

1. пропаганда здорового образа жизни;

2. воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

3. расширить представления детей о негативном влиянии психотропных веществ на тело и мозг человека;

4. формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения;

5. побуждение детей к формированию у себя хороших привычек.



Результативность: Позитивная мотивация на здоровый образ жизни.

Оснащение: плакаты «Береги здоровье смолоду», «Курить - здоровью вредить», «Одна выкуренная сигарета уносит 30 минут жизни», «Спорт и курение несовместимы»; выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни», «Мы выбираем жизнь»; разрезанная страничка с фразами («Как сказать "нет"?») на полоски по количеству учеников, раздать полоски с фразами ученикам. Можно сделать ксерокопию всей странички (по одной на парту), чтобы дети сами выбирали подходящие им фразы.

Как сказать «НЕТ»

1. Спасибо. Я больше в этом не нуждаюсь.

2. Спасибо, мне этого не нужно.

3. Я не курю.

4. Я не собираюсь загрязнять организм.

5. Я не в настроении, поэтому сегодня не хочу.

6. Нет-нет, не сегодня или не сейчас.

7. Нет, мне не нужны неприятности.

8. Спасибо, когда мне понадобится, я дам тебе знать.

9. Мои родители меня убьют.

10. Я таких вещей боюсь.

11. Как-нибудь в другой раз.

12. Эта дрянь не для меня.

13. Нет, спасибо.

14. Если тренер узнает, то заставит меня бежать 20 кругов.

15. Если родители узнают, мне целый год не будут давать денег!

16. Нет, спасибо, у меня и так хватает неприятностей.

17. Нет, спасибо, я еще маленький.

18. Я за витамины!

19. Нет, спасибо, препаратов я не хочу!

20. Я и без этого превосходно себя чувствую!

21. Нет, спасибо, у меня сегодня еще важная встреча.

22. Нет, спасибо, у меня на это аллергия.

23. Нет, спасибо, это опасно для жизни.

24. Ты с ума сошел? Я даже сигарет не курю!

25. Эти «химические радости» не для меня.

26. Нет, я это пробовал и мне не понравилось.

27. Мне не хочется умереть молодым.

28. Спасибо, мне здоровье дороже!

29. Это мне ничего не дает.

30. 0, нет, у меня от этого краснеют глаза!

Подготовительная работа с детьми: распределить роли:

- врачи (2), юристы (2), психологи (2) - для проведения информационного блока (тексты их выступлений есть в сценарии);

- провокатор (1), ученик (1) - для участия в диалоге и психологическом упражнении (тексты - в сценарии).



План мероприятия

1. Введение в тему через интерактивную беседу.

2. Проблемная ситуация «В царстве вредных привычек».

3. Самосознание

4. Информационный блок «Правда и ложь о наркотиках»:

-Наркотики и здоровье.

-Закон против наркотиков.

-Четыре ступеньки в ад.

. 5.. Провокация:

-Диалог «Четыре мифа о наркотиках».

- «Как отразить провокацию?».

6. Незаконченные предложения по теме «Жизнь - это чудо! Мы выбираем жизнь».

7. Заключительное слово.

8. Рефлексия.

Ход мероприятия

1. Интерактивная беседа.

Предлагается обсудить следующие вопросы по теме:

- Как вы считаете, что такое привычка?

- Какие бывают привычки?

- Какие полезные привычки вы знаете?

- Какие привычки вредны для человека?

-Как вы понимаете пословицу: «Бедность -от лени, а болезнь- от невоздержанности»?

Итак, ребята приходят к выводу:

  • что привычка – это сложившийся способ поведения, осуществление которого в определенной ситуации принимает характер острой потребности;

  • что привычки бывают вредные и полезные;

  • что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя; что плохие привычки несут человеку бедность и болезни.

2. Проблемная ситуация «В царстве вредных привычек».

Ребята, вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоёвывали соседние земли, а завоёванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжёлую. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания.
Прошли века , и человечество избавилось от рабства.
Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. Люди добровольно становятся рабами вредных привычек.
Они попадают в царство вредных привычек – АЛКОГОЛЯ, НИКОТИНА, НАРКОТИКОВ и АЗАРТА».

«Мальчишкам, девчонкам, а также их родителям» - так называется эта статья. Мне кажется, автор обращается именно к вам (читает): «..А вот и таблетка. Белая таблетка с веселым изображением зайчика или доллара или еще чего-нибудь. Перед дискотекой ты заглотнешь ее и будешь танцевать как юный Майкл Джексон. Весело? Однозначно! Круто? Модно? Конечно же! Все крутые и модные пацаны употребляют такие штучки. Ты становишься очень активным, в тебе просыпается море энергии, океан сил. Не хочется спать, не устаешь. Чудо-таблетка! Рассказать, что происходит с твоим телом? Оно работает с 200%-ной отдачей. А твои внутренние органы стираются как шестеренки в машине, которая работает без перерыва. Но машина железная, ее можно починить. А твое тело уже годам к 30 припомнит тебе употребление чудо-таблеток. Сердце станет отказывать, печень тоже начнет барахлить. Ты превратишься в поломанную машину и будешь проклинать тот день, когда в голову тебе пришла идея поплясать, скушав таблетку с веселой картинкой...

Наркотик-это лопата... Да, да, не удивляйся, мой юный друг. Это очень хорошая лопата. Она не сломается, впиваясь в грунт. Она не подведет. Впервые употребив наркотик, ты включаешь эту лопату. Нажимаешь на кнопку, и выскакивают из темноты работяги в темных капюшонах, натянутых на глаза. Это могильщики. А знаешь, что копает эта лопата? Правильно! Какой же ты все-таки умный! Могильщики копают могилы. И могила эта - для тебя, друг мой.

Как только ты возьмешь в руки шприц с какой-нибудь гадостью, как только ты употребишь наркотик, - ты должен знать, что первый ком из ямы, которая станет твоей могилой, извлечен Скользкая, мокрая земля очень славно ложится на лопаты твоих могильщиков, они потеют, им нравится рыть тебе яму. Да и тебе самому нравится. В первое время. А потом ты уже не можешь заставить их остановиться.

Они прячут лица поглубже в воротники своих мрачных пальто, закрываются от тебя капюшонами. Ты кричишь, а они не слышат. Все. Обратного хода нет. Страшная яма приобретает очертания могилы. Она уже готова. Могильщики приглашают тебя - добро пожаловать! Что? Ты не хочешь? Говоришь, что тебе еще рано? Что, пожить еще хочешь, семью завести, стать известным, знаменитым, успешным? Да все! Забудь! Никто не заставлял тебя брать в руки шприц. Никто не вдувал насильно в твои ноздри белый порошок. Ты сам захотел оживить лопату. И теперь могила готова тебя принять. Не разговаривай, а принимай то, что случилось...

Интерактивная беседа

Классный руководитель. Мне кажется, статья очень сильная. Почему я решила прочитать ее вам? Потому что, по данным статистики, средний возраст первой наркотической пробы - 14 лет. И каждый второй молодой человек от 11 до 24 лет уже пробовал наркотики. Какие впечатления оставила у вас эта статья? Удачный ли образ выбрал автор, говоря, что наркотик - это лопата? Похоже ли описал автор действие таблеток и травки? Или он сгущает краски и не все так печально?

Примерные ответы детей:

- Тут слишком много чернухи, но есть же легкие наркотики, они не страшны.

- На дискотеках многие чего-то глотают, лижут, но это больше для прикола.

- Я с этим пока не сталкивалась. На дискотеки не хожу.

- Правда здесь все, наркоманы - законченные люди.

- Тут все правильно, только в молодости хочется испытать все. Но это не значит, что сразу стал наркоманом.

- Образ лопаты удачный: он бьет по мозгам и по нервам, пугает. А это как раз и нужно, чтобы отбить охоту баловаться наркотиками.

И т. п.

-. Согласны ли вы с тем, что наркомания очень распространена среди молодежи? Знаете ли вы что- нибудь о действии наркотиков?

(Дети отвечают.)

Посмотрите на доску. На ней я написала тему сегодняшнего Занятия (Читает.) Оружие самоубийства. Так называют наркотики. Это оружие страшной убойной силы. Сейчас оно направлено на каждого из вас. Каждый год оно убивает миллионы людей. Как защититься от этого оружия? Первый способ защиты - это правда, это знание. Но есть и второй, самый надежный способ защиты... Но о нем - попозже. Может быть, вы и сами его откроете. Чем же заманивают человека эти вредные привычки? Они одурманивают нас своими вкрадчивыми заклинаниями:

«Всё в жизни нужно попробовать»,

«Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться»,

«Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах»,

«Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появится столько друзей».

3.Самопознание.

Можем ли мы устоять перед этими зазываниями?

-Работа с заготовленными фразами. ^

Дети сами выбирают подходящие им фразы (подготовленные несколько фраз лежат перед ними на листочке) и произносят их.


-Тест «Сможешь ли ты устоять ?» ( Учитель читает вопросы, дети пишут напротив каждого пункта «да» или «нет»).

1.
Любишь ли ты смотреть телевизор?

2.
Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трёх часов ежедневно?

3.
Хотелось ли тебе попробовать закурить?

4.
Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?

5.
Пробовал ли ты алкогольные напитки?

6.
Любишь ли ты уроки физкультуры?

7.
Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?

8.
Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

9.
Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты её?

10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты ещё не сделал уроки. Сможешь ли ты отказаться ?


Результаты тестирования.

«Да» не больше трёх раз – вы умеете управлять своими желаниями, у вас сильная воля и крепкий характер, вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред.

«Да» от четырёх до восьми раз – вам не всегда удаётся управлять своими желаниями, не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.

«Да» от девяти до десяти раз – вам очень трудно справиться со своими желаниями, вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно научиться говорить себе «нет».

В завершении можно предложить детям встать в круг, взявшись за руки . каждый ученик говорит о том, как он умеет отказываться от вредных привычек.

Итак, вся правда о наркотиках.

4. Информационный блок «Правда и ложь о наркотиках»

Информационный блок сегодня представляют: врачи , юристы , психологи . Слово - медицине.

Наркотики и здоровье

Врач 1. Что такое наркотики? Это сильнодействующие вещества, вызывающие возбужденное состояние и парализующие центральную нервную систему. Что такое наркомания? Слово «наркомания» произошло от греч. narcos - оцепенение и mania - безумие.

Врач 2. Наркомания - это болезнь, которую характеризует влечение к наркотикам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутривенная инъекция) с целью добиться одурманивающего состояния или снять боль. Употребление наркотиков ведет к полному истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил. Наркоманов можно смело назвать самоубийцами.

Врач 1. Почти все наркоманы колются в группах по 4-8 человек. Часто у них один шприц на всех. Поэтому наркомания почти всегда соровождается СПИДом, гепатитом, другими заразными болезнями, которые передаются через кровь. За последний год количество ВИЧ- инфицированных увеличилось в 6 (!) раз. 80% из числа вновь заразившихся составляют наркоманы.

Врач 2. Наркоманы часто умирают от передозировки. А те, кто при этом выживает, становятся неполноценными людьми: не могут двигаться, реагировать, мыслить, говорить. Пищу таким вводят через трубки, нередко и дышат они тоже с помощью аппарата. Убить их никто не в праве, а сами они это сделать не могут, и такое существование может длиться годами.

Закон против наркотиков

. А теперь слово представителям закона. Их информация называется «Закон против наркотиков».

Юрист 1. Во многих европейских странах производство, хранение, употребление и продажа наркотиков - это уголовные преступление. А в странах Азии за одно только хранение наркотиков грозит смертная казнь. В нашей стране уголовная ответственность грозит и тем, кто производит, переправляет, сбывает наркотики, и тем, кто их покупает, хранит, подделывает документы для их получения якобы в медицинских целях.

Юрист 2. За хранение наркотиков в крупном размере - 3 года тюремного заключения, в особо крупном размере - до 10 лет. Причем тот, кто добровольно сдал наркотик и открыл его происхождение, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление. Есть законы, которые касаются принудительного лечения наркоманов. В России создана Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСНК России). Ее задача - выявлять и уничтожать каналы наркотрафика, разоблачать мафиозные группы, которые занимаются контрабандой и незаконной торговлей наркотических и психотропных веществ.

Четыре ступеньки в ад

Человек, попавший в зависимость от наркотиков, уже не может критически оценить свое поведение и убеждает близких, что может остановиться в любой момент. Но он уже встал на первую ступеньку, ведущую в ад. И мало кому удается изменить путь.

Психолог 1.Дорога в ад будет короткой, всего 4 ступеньки..

Первый шаг: простое любопытство и давление услужливых друзей. Они подначивают, дразнят, говорят, что у тебя слабый характер, что ты еще маленький, что надо испытать удовольствие. Они же и предлагают, конечно, бесплатно, попробовать, говоря, что один раз ничего не решает.

Попробовал - тошнота, рвота, расстройство желудка - так организм борется с ядом, даже когда рассудок молчит. После первого эксперимента иногда еще можно остановиться, хотя многие современные синтетические наркотики вызывают зависимость после одного употребления. Но если наркотик становится постоянным спутником дружеских компаний и дискотек - задумайся: ты катишься в пропасть!

Психолог 2. Второй шаг: предупреждение. Вторая стадия зависимости приходит быстро, когда возникает непреодолимая потребность в отраве. На ее покупку уходят все деньги, которые дают родители. Все мысли направлены только на то, чтобы добыть новую дозу. Жизнь человека изменяется, все, кроме наркотиков, становится безразличным. Еще можно остановиться, попросить о помощи - самому из этой стадии уже не выбраться.

Психолог 1. Третий шаг: дорога в никуда. Это критическая стадия наркотической зависимости. Доза становится ежедневной необходимостью. Все мысли заняты поиском наркотиков. Ради новой дозы человек готов на все: воровство, проституция, разбой, убийство. Человек уже не может ни учиться, ни работать. От постоянного наркотического голода наступают галлюцинации, уходит сон. Тяжелые приступы ярости и отчаяния многих толкают к самоубийству. Но если есть хоть какие-то остатки желания остановить этот ужас, нужно срочно обратиться к специалисту-наркологу.

Психолог 2. Четвертый шаг: последний акт трагедии. Для тех, кто кололся, он наступает уже через 6-8 лет. Жизнь наркомана близится к концу. Жуткая боль не прекращается ни днем, ни ночью. Только наркотик поддерживает существование. Чаще всего - это «белая смерть», героин. Рано или поздно наступит смерть от передозировки. Каждый год в России от передозировки наркотиков умирает 70 тыс. молодых людей, которым не исполнилось и 29 лет. Так заканчивается трагедия, которая начиналась внешне так безобидно.

5. Провокация

. А теперь вас ждет провокация. Провокация - это подстрекательство. В роли провокатора - подстрекателя - всегда выступает тот, кто предлагает наркотик. Он подбрасывает мифы. Второй его разоблачает. Советую вам внимательно прислушаться к этому диалогу. А вдруг и вас ждет такая же провокация?

Диалог «Четыре мифа о наркотиках»

. Миф первый.

Провокатор (протягивает ученику пакетик или таблетку). Попробуй - сейчас все это пробуют.

Ученик. Это неправда: обследования показывают, что, например, в США только каждый пятый употребляет марихуану. А большинство не поддалось этой привычке.

Ученики зачитывают заготовленные фразы, которые им подходят

Миф второй.

Провокатор. Попробуй - вредных последствий не будет.

Ученик. Это ложь. Зависимость может наступить и после одного- двух приемов, а после некоторых наркотиков даже от одного укола может наступить смерть.

Ученики зачитывают заготовленные фразы, которые им подходят

Миф третий.

Провокатор. Попробуй - если не понравится, прекратишь прием.

Ученик. Обман. Любой наркотик прежде всего поражает волю. 90% наркоманов, которые вроде бы решили «завязать», опять возвращаются к наркотику. У современной медицины пока нет таких лекарств, которые лечат психическую зависимость.

Ученики зачитывают заготовленные фразы, которые им подходят

Миф четвертый.

Провокатор. Да это же безвредный наркотик!

Ученик. Неправда. Безвредных наркотиков не существует. Даже такой легкий, как марихуана, приводит к тяжелым последствиям. Человек становится безразличным, неряшливым, теряет цель в жизни. Но самое страшное, что практически все наркоманы, употребляющие самые тяжелые наркотики, начинали именно с легкого наркотика - марихуаны.

Ученики зачитывают заготовленные фразы, которые им подходят

Провокатор (поднимает руки). Сдаюсь! 4:0 в твою пользу!

В этих диалогах провокатор потерпел поражение, правда о наркотиках победила мифы.

(Участники диалога садятся на свои места.)

Надеюсь, эти фразы помогут вам спастись от тех, кто хотел бы сделать вас своим постоянным клиентом, заработать на вас много, гарантированно, быстро и любой ценой.

6. Незаконченные предложения по теме «Жизнь - это чудо! Мы выбираем жизнь»

-Мы живем в огромном, прекрасном мире, где столько интересного и удивительного! Нужно только оглянуться вокруг. И вы сразу увидите, что можно противопоставить наркотикам. У меня есть незаконченное предложение: «Вокруг столько способов быть счастливым: можно...»

Как бы вы закончили это предложение?

Примерные ответы детей:

- Путешествовать, открывать новые города и страны.

- Изучать музыку, петь, танцевать.

- Ходить по музеям, смотреть картины великих художников.

- Заниматься спортом, болеть за любимую команду.

- Стать автомобилистом, гонщиком.

- Создать хорошую семью, воспитать детей.

- Добиться славы, успеха, сделать карьеру.

- Просто стать уважаемым человеком, мастером своего дела.

- Создать свое дело, разбогатеть.

- Заниматься туризмом, альпинизмом.

- Построить свой дом, посадить сад.

- Написать книгу, сочинить песню, сделать научное открытие.

- Знакомиться с людьми, узнавать об их жизни.

- Делать добрые дела, помогать людям.

- Покупать себе красивые вещи, одежду.

- Следить за своей внешностью, не стареть.

Ответы зачитываются .

Каждый человек - хозяин своей судьбы. Всего можно достичь, если поставить себе в жизни цель и твердо идти к этой цели. Хорошим помощником на этом пути станет здоровый образ жизни: гигиена, спорт, распорядок дня, общение с природой, хорошие и верные друзья. И в этой жизни нет места наркотикам.

7. Заключительное слово

Сегодня наркотики - это страшное оружие, направленное на каждого из вас. Защиту от этого оружия дает знание. Правда о наркотиках развеивает весь липкий туман лжи, который окутывает это страшное оружие. Вы узнали сегодня эту правду. Но я говорила, что есть еще одно оружие от наркотиков - самое верное, надежное и сильное. Может быть, вы уже сами догадались, как надежнее всего уберечься от наркотиков?

(Дети высказывают предположения.)

Самый надежный способ избавиться от наркотической зависимости - это никогда их не употреблять. Желаю вам избрать именно этот способ.

В завершении можно предложить детям встать в круг, взявшись за руки . каждый ученик говорит о том, как он умеет отказываться от вредных привычек.

8. Подведение итогов (рефлексия)

. Сегодня мы пытались бороться с наркотиками оружием правды. Что дали вам эти знания? Прибавили уверенности? Оставили равнодушными? Породили страх и сомнения? Что вам показалось особенно ценным и полезным? Слушаю вас.

-Фразы против наркотической провокации нужно напечатать и повесить на видное место, чтобы дети их запомнили наизусть.

Самоанализ занятия « Мы выбираем жизнь», проведенного

педагогом- психологом МАОУ СОШ№ 26

Тарабриной В.В.

Психологическое занятие «Мы выбираем жизнь» проводилось в 8а, 8б классах. Занятию предшествовала подготовительная работа: изучение т. «Полезные и вредные привычки», «Развитие личности и целеполагание», «Межличностные отношения», проектная деятельность с защитой презентации «Умей сказать : «Нет!» в психологическом блоке ОЗОЖ. Занятие проводилось в течение одного астрономического часа. Все поставленные задачи, решены; созданы условия для формирования у учащихся универсальных учебных действий

Содержание занятия соответствовало его целям и возрастным особенностям обучающихся; созданы условия для формирования у учащихся личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных универсальных учебных действий. Предусмотрены групповая и индивидуальная работы на основном этапе занятия в его коррекционной части, что позволило учесть индивидуальные особенности обучающихся. Занятие является системным, все его этапы логично продуманы и несут смысловую нагрузку. Отношение и настроение обучающихся к мероприятию было неоднозначным: кто-то ждал от занятия чего-нибудь нового, кто-то был безразличен к происходящему, но в последствии появился интерес. Поэтому на момент проведения занятия была сформирована мотивационная и соответствующая эмоциональная готовность подростков.

В начале интерес к занятию был стимулирован вводным словом ведущего, через интерактивную беседу учащиеся вышли на тему занятия «Мы выбираем жизнь» . Затем была создана проблемная ситуация: наркотики - это оружие страшной убойной силы. Сейчас оно направлено на каждого из вас. Каждый год оно убивает миллионы людей. Как защититься от этого оружия? Ребята определяли способы защиты. Первый способ защиты - это правда, это знание. Но есть и второй, самый надежный способ защиты... Но о нем - попозже. Подростки сами должны его открытью. Чем же заманивают человека эти вредные привычки? Они одурманивают нас своими вкрадчивыми заклинаниями. Здесь ребята выбирают из заранее заготовленных фраз, как отказаться от употребления наркотических средств.
Это позволило достичь положительного эмоционального настроя, определенного результата, т.к. учащиеся нашли решение проблемы уверенно сказав: « Нет!» Подростки были поставлены перед сложным выбором: думать о партнере или о себе..Они столкнулись с необходимостью определения в жизни, насколько важно определить исход противоборства, порой который может повлиять на дальнейшую жизнь человека. В информационном блоке «Правда и ложь о наркотиках» подростки узнали о последствиях употребления, об ответственности за хранение и сбыт наркотических средств. С данной информацией их ознакомили сверстники, игравшие роли врачей, юристов и психологов. Вызвало всплеск эмоций противоборство ребят с провокатором, но и из этой ситуации они нашли выход. Задание «закончи предложения» помогло учащимся увидеть, что можно противопоставить наркотикам. . Каждый человек - хозяин своей судьбы. Всего можно достичь, если поставить себе в жизни цель и твердо идти к этой цели. Хорошим помощником на этом пути станет здоровый образ жизни: гигиена, спорт, распорядок дня, общение с природой, хорошие и верные друзья. И в этой жизни нет места наркотикам. После заключительного слова учителя подростки с делали вывод, что самый надежный способ избавиться от наркотической зависимости - это никогда их не употреблять.

Вывод. Мероприятие очень актуально для детей подросткового возраста, так как позволяет диагностировать психологу возможные проблемы во взаимодействии детей; заставляет ребят задуматься о своем будущем.

Материал занятия вызвал интерес у старшеклассников. Об этом свидетельствует рефлексия .
 

сайт оптимизирован для работы с браузером Mozilla Firefox :::  Адаптация с мобильными устройствами   :::